?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В первый день мы ходили пешком и с непривычки это стоило нам всяческим мозолей. Так что на второй день мы воспользовались общественным транспортом. Мы давно уже слышали про это чудо враждебной техники. Мы когда-то смотрели замечательный научно-популярный сериал про достижения инженерной мысли. Кстати, очень рекомендую, сделано с большим юмором, и очень интересно. Так там есть серия про развитие городов и технологии, которые для этого нужны. Эта серия как раз о Берлине и в частности об их системе общественного транспорта (но не только).







В общем, мы воспользовались. В Берлине, как и много где еще, можно купить в автомате дневной билет и ездить свободно на всех видах транспорта. 7,70 евро и ни в чем себе не отказывайте. Только нужно активировать его перед посадкой, чтобы суточный отсчет пошел.








Мы поездили по S-Bahn, U-Bahn и на автобусе. А еще там есть трамваи и поезда. Поезда ходят раз в полчаса-час, S-Bahn и U-Bahn раз в 5-10 минут, автобусы смотря где и когда. Как мы поняли, U-Bahn это именно подземка, хотя в некоторых местах она едет над землей. Но вагоны должны пролезать в тоннели, поэтому они довольно таки сплюснутые по высоте. А по S-Bahn ходят всякие составы, в том числе и точно такие как у нас здесь в Израиле - двухэтажные красные красавцы. Видимо, мы закупаем немецкие вагоны.



Все с берлинским транспортом замечательно, но на узловых станциях без поллитры не разберешься. Мы полчаса бродили по хитросплетениям Фридрихштрассе, где сходятся железные дороги и несколько веток U-Bahn и S-Bahn. В результате уехали оттуда с пересадкой, чтобы обнаружить потом, что есть прямая ветка и всего одна остановка от этого Фридрихштрассе практически прямо до гостиницы. Надо только было подняться на пару этажей выше. В общем, привыкнуть и разобраться можно, но у нас получилось не с первого раза. Если у вас есть инструкция как понять логику немецкого метро (а она должна быть! это ж немцы), поделитесь со мной, пожалуйста. Я ребенок петербургского метро, где на каждом направлении есть список следующих станций. В Берлине только табло с общим направлением следования.






Это мы поснимали из окна поезда, когда выплывали наверх.


















В конце концов мы и в аэропорт доехали на общественном транспорте. Ничего сложного и наоборот интересно. 13 остановок на метро (а остановки коротенькие, секунд  20-30, не так как в Питере, 3-5 минут пилишь одну станцию), потом автобус прямо в аэропорт.

И в догонку еще момент, который я пока не гуглила. Светофоры для велосипедистов. Почему из трех лампочек две красных и одна зеленая? Зачем красных две?



А еще у них там зебр для пешеходов нет. Бувально одну видели. Везде только очерченный двумя полосами периметр. И машины не гудят.