Previous Entry | Next Entry

Berlin, ich liebe dich.

Впервые после рождения Дана и Давида мы улетели заграницу без детей. Только мы. Позволить мы могли себе только два дня, и за эти два дня нам предстояло по максимуму впитать в себя город. Практически всю "обязательную программу" мы выполнили, но я лучше по-порядку.

Мы приземлились в аэропорту Тегель в 8.55 утра субботы. Несмотря на то, что я читала об очень продуманной системе общественного транспорта, решили таки до отеля доехать на такси. Нам попался в таксисты не то сириец, не то кто-то из них. Мы пытались выбрать другое такси, но немец махнул нам рукой, мол, нет - тот первый в очереди, так что он и должен взять пассажиров. Делать нечего, загрузились к таксисту, которого, как оказалось, звали Фархид. Он сначала утверждал, что говорит по-английски но в разговоре мешал немецкие слова, совсем немного английских и до кучи "свои". Потом пытался нам доказать, что отеля на нужной нам улице нет, несмотря на то, что мы ткнули его лицом в карту. Мне кажется он просто время тянул, счетчик-то работает. А в поездке он смачно ругался на проезжающие машины и бибикал. Вот это вот "Er ist der größte Idiot aller Idioten" было понятно и без перевода. Через 15 минут и 30 евро мы были на месте. С недосыпа чуть не утащила его рюкзак. Я была уверена, что это Сашкин, хотя они вообще не похожи (и Саша с Фархидом и даже их рюкзаки). В общем, мы оставили чемодан в гостинице и пошли дышать городом

Первым делом Александрплац, который всего в 5 минутах ходьбы от отеля.

На заднем фоне виден шпиль. Это телебашня, куда мы тоже потом поднялись.

Так как мы "любим веселиться, особенно пожрать", то сразу рванули к сосискам. Как к ним не рвануть, если они манят на каждом углу?

Утолив первый голод пошли к телебашне. Народу тьма. Купили билеты в автомате, получили номер. Система там супер удобная для того, чтобы никто не толкался и не валили валом. Сверху висит экран, на котором написано время для захода в башню для определенного диапазона номеров. Например, номера с 99 по 110 заходят в 11.15-11.30. Время пребывания на башне не регламентируется. Также можно послать смс и тебе придет напоминалка, когда очередь будет подходить. Нам не пришла, потому что симка не немецкая. Мы прикинули, что еще час можно спокойно гулять.

Сначала думали зайти в музей человека, реклама которого пугала прохожих на каждом шагу, но потом передумали. А пугала потому, что на рекламе были всякие люди без кожи - мышцы, жир, сухожилия и глаза. В общем, не дай бог приснится такое! Причем, они там по специальной технологии обрабатывают настоящие трупы, превращая ткани в пластико-подобное вещество, после этого обрабатывают и создают вот такие композиции. Брр.

Мы решили что в этот раз точно нафиг обойдемся и пошли в церковь Мариенкирхе. Она там же рядом. В церкви мы прониклись великим немецким орднунгом. Ровные, по линеечке, строго периодичные ряды скамей, ряды колонн, кафедра проповедника, торжественная атмосфера... Вот он порядок в небесах и на земле. Как говорится, в такую религию не стыдно и поверить, если вы понимаете о чем я.

Насытившись пищей духовной, решили пойти и подкрепиться. Мы же только сосиски ели... Ну да, опять! Там же, рядом с Александрплац, буквально через дорогу нашелся ресторанчик с аутоэнтичной кухней. Картофельный суп по-берлински с сосисками и прочими копченостями - это просто отвал башки! Между прочим, это было так вкусно и так недорого, что мы на следующий день туда специально вернулись. Саша скулил и клянчил еще супчика, так что устоять было невозможно (да не очень и хотелось).

Kartoffelhaus berliner

И тут нас как ударило - Телебашня! Время! Бежать! И правда, мы пришли ровнехонько, когда наши номера вот-вот должны были выйти из зоны комфорта. Подъем и спуск на двух немаленьких скоростных лифтах. Но народу столько, что все равно пришлось постоять в очереди. Внутри прям какой-то заповедник развитого социализма. Архитектура и отделка сохранены именно советские, как их делали в 70х годах. Но при этом вполне все чистенько и аккуратненько. Выглядит так, что вроде как в немецком социализме вполне можно было жить. :)

В лифте есть частично прозрачный потолок. И когда лифт мчится со скоростью 6 метров в секунду и видно как вверх или вних улетают железные фермы, это впечатляет.

А сверху виды просто потрясающие! 207 метров до смотровой площадки, 368 метров до шпиля.

Глядя на эти красоты мы с Сашей аж расчувствовались. До чего Берлин красив! Причем, не как-то так волшебно красив, но чужой. Нет, не так.
Он потрясающе разнообразен. Здания 16 века соседствуют с советской мегапостройкой, рядом модерн, через дорогу постмодерн, дофига классики и еще гораздо больше такого, что выходит за пределы наших (вообще-то скромных) познаний в архитектуре. Фантастическое разнообразие где каждый может найти что-то себе по душе.  Эклектика, которую я обычно не люблю, тут совершенно не режет глаз. В этом вот хаосе гармония.
И вот стою я, смотрю на город, слезы в глазах и понимаю, что влюбилась.
Почти почти половина дня прошла, пора официально заселяться в отель и снова гулять-гулять-гулять. Продолжение следует, а сейчас спать очень хочется  ;)

( 2 comments — Leave a comment )
irenebearn
Feb. 22nd, 2018 09:34 pm (UTC)
И это вам еще с погодой повезло - отличная видимость в окнах башни! но я ее всё равно не люблю))
kunisan
Feb. 23rd, 2018 08:37 am (UTC)
Да, погода действительно была замечательная :)
( 2 comments — Leave a comment )